Образование

 

Уровни образования

  1. Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — 443 человека
  2. Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — 440 человек
  3. Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — 72 человека

Форма обучения: очная

Обучение ведется: на русском языке

Нормативные сроки обучения:  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Кадровый состав: всего 50 педагогических работников

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 998 человек

Сроки действия аккредитации: 10.11.2014 — 16.01.2025

Использование при реализации учебных программ электронных и дистанционных образовательных технологий

В МАОУ «Лицей №14» в 2018-2019 учебном году электронные и дистанционные образовательные технологии не используются

Реализуемые адаптированные образовательные программы

В МАОУ «Лицей №14» в 2018-2019 учебном году адаптированные образовательные программы не реализуются.

Реализуемые профессиональные образовательные программы

МАОУ «Лицей №14» не реализует профессиональные образовательные программы  

Уровень профессионального образования: нет

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: нет

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования: нет

Информация по направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления: нет

Реализуемые образовательные программы

Программа

Описание

Основная образовательная программа начального общего образования Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, с учителем и сверстниками в учебном процессе;

— с развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

— с моральным развитием, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данная образовательная программа начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится значимым требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования

разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (далее  — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цели,  задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена  на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 14» (далее – лицей №14) в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Основная образовательная программа среднего общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ города Владимира «Лицей №14» разработана в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании», государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089) и отвечает следующим требованиям:

-является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности лицея на ступени среднего общего образования;

-является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских;

-учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

-является основанием для определения качества реализации лицеем Государственного стандарта общего образования;

-определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в лицее на период 2015 -2017 гг.

Нормативный срок реализации Основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года (2015-2017 гг.)

 

 

 

 

 

 

Годовой календарно-учебный график 2018-2019 учебный год

Учебный план 2018-20919 учебный год

 

Программы и УМК

Программа

Описание

Русский язык 1-4

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цельпредполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель- изучение русского языка -включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Систематический курс «Русский язык» представлен в на­чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь­ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

— основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

— орфография и пунктуация;

— развитие речи.

Математика 1-4 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметныхи  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— математическое развитие младшего школьника — фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

— освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

 

— развитиеинтереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Литературное чтение 1-4 Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской ком­петентности младшего школьника, осознание себя как грамот­ного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.      Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведени­ем младший школьник осваивает основные нравственно-эти­ческие ценности взаимодействия с окружающим миром, полу­чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Окружающий мир 1-4 класс Цельизучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём отражена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Курс «Окружаю­щий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основ­ной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно — научных и социально-гуманитарных зна­ний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологичес­кого образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Технология 1-4 класс Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологи­ческой картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опор­ным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориен­тировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте прак­тической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в нагляд­ном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных пред­метов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реали­зовать их в интеллектуально-практической деятельности учени­ка. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития иници­ативности, изобретательности, гибкости мышления.
Музыка 1-4 класс Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

* формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

* воспитание эмоционально — ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

* развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

* освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

* овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально — пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Изобразительное искусство 1- 4 класс Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 2 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. — М.:, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, — и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

ОРКСЭ Цель:         формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

·        познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развить представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·        обобщить знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимся в начальной школе, и формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

·        развить способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Иностранный язык 2-4 класс Рабочая программа  на основе авторской программы   «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии  “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,  М.: « Дрофа», 2015  

Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2-4  классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Интегративной целью обучения английскому языку  является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Физическая культура — 1-4 класс Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания,   включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность  с общеразвивающей и коррекционной  направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Система физического воспитания, объединяет урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом,  создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия, развития и коррекции не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения, формирование физической культуры личности.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Математика Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы (к учебному комплекту по математике  для 5 класса  Н.Я. Виленкина; В.И.Жохова; А.С. Чеснокова; С.И.Шварцбурд),составитель Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк –М. Дрофа, 2009 г.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом  уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. 

Литература Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии

с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

Русский язык Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.

Технология 5-8 класс Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра  содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в   федеральном государственном образовательном  стандарте основного общего образования второго поколения, проекта программы по учебным предметам ( технология 5-9 класс) под редакцией  А.А. Кузнецова 2011г., рабочая программа по технологии ( предметная линия учебников « Вентана — Граф» под редакцией В.Д. Симоненко.

Примерная программа включает  следующие структурные элементы: пояснительную  записку, учебно-тематический план, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, тематический план, поурочное планирование, требование к уровню подготовки выпускников, перечень методического обеспечения, литературу, приложения к программе.

Обществознание Программа  по обществознанию  для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Программа определяет  содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, восприятия и социализации учащихся.  

Программа по обществознанию  для основной школы включает следующие разделы: пояс­нительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной дея­тельности школьников; рекомендации по оснащению учебно­го процесса.

Программа по обществознанию  определяет цели изуче­ния обществознания в основной школе. Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях — личностном, метапредметном и предмет­ном.

Информатика Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Алгебра Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

Обучение алгебре в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Геометрия Рабочая программа учебного курса геометрии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 — 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 — 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 — 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.

        Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе 3 контрольные  работы и 4 зачета.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. 

Иностранный язык 5-11 класс Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  •  речевая     компетенция — развитие    коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
История С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

        Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 9 классе и 0,7 часа по Новейшей истории

Для решения задач патриотического и гражданского образования программа дополнена за счет резервного времени темами, включающими региональный компонент. Предложенные темы изучаются в органичном соответствии с хронологией истории России.

           Цель:

Формировать у учащихся полное представления об историческом пути  России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

            Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.
  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
  3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.
Музыка 5-8 класс Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность  современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро-восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Экономика, право     Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям образовательной программы курса права для 10 классов относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задача правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели:

 Изучение права  направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  •  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  •  освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях право-вой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  •  овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе;
  •  формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Физика, астрономия Программа  по физике  для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Программа определяет  содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, восприятия и социализации учащихся.   Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ.

Программа по физике для основной школы включает следующие разделы: пояс­нительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной дея­тельности школьников; рекомендации по оснащению учебно­го процесса.

         Программа по физике определяет цели изуче­ния физики в основной школе. Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях — личностном, метапредметном и предмет­ном.

Изобразительное искусство Цель программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи программы:

— формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

— формирование художественно-творческой активности школьника;

— овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

— формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

— формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

—  развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в состоянии неопределенности;

— формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

— воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

— развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

— овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Биология Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програм­мы, фундаментальному ядру содержания общего образова­ния, Примерной программе по биологии. Программа отража­ет идеи и положения Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывно­го образования, выработки коммуникативных качеств, цело­стности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

 Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Цели и задачи учебного курса

Целями курса «Биология» на ступени основного общего образования на глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровнях являются:

  • социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
  • развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебно­познавательной, информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной.
География Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
  • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
  • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа. Еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Спецкурс «Живой организм» Программа курса «Живой организм» предназначен для  группы учащихся 10 класса естественнонаучного направления, позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о живом организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях их организации. Формирование  представлений о целостности живых организмов и особенностях их функционирования основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в 6-9 классах.

Преподавание курса предполагает использование различных современных методов и приемов: лекционно-семинарской системы, конференций, дискуссий и т.д. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие лабораторных  и практических работ предполагает вариативность выбора конкретных тем работ и формы их проведения с учетом материального обеспечения школы и резерва времени.

Изучение материала данного курса способствует целенаправленной подготовке школьников к ЕГЭ.

Учебный  курс рассчитан на 34 часа учебных занятий.

Цель курса.

Формирование у учащихся научного представления о живых организмах как открытых биологических системах, обладающих общими принципами организации и жизнедеятельности.

Задачи курса.

Углубить и расширить знания о клеточном, тканевом и системно-органном уровнях организации живой материи.

Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности растительных и животных организмов.

Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

Спецкурс «Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания» Программа элективного курса для 11-х классов естественнонаучного профиля.

Физическое воспитание изменяет организм человека, причем изменения затрагивают, иногда очень глубоко, и строение организма, и его функции. Очень важны точные представления о механизмах, по которым протекают функциональные изменения в организме. В изучении жизнедеятельности организма человека основную роль играют биологические науки — анатомия, физиология, гигиена.

Анатомия изучает форму и строение организмов, составляющих их клеток, органов и систем; объясняет, каким образом то или иное строение обеспечивает особенности жизнедеятельности организма в целом и функции отдельных анатомических (морфологических) структур.

Физиология устанавливает закономерности функционирования живых систем, изучает взаимосвязи и особенности жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды и при изменении внутренней среды организма.

Гигиена изучает влияние различных факторов окружающей среды и социальных условий жизни на состояние здоровья человека, разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности человека.

Спецкурс «Химия в задачах» Спецкурс «Органическая химия в задачах» ориентирован на учащихся 10-11 класса. Проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся сдавать ЕГЭ после 11 класса.  Данная программа рассчитана на 34 часа (один час в неделю) и способствует углублению и расширению знаний по органической химии. Программа содержит как расчётные  так и качественные задача и построена от простого к сложному.

Цель курса: создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе решения задач по химии. 

Задачи:

  • развитие интереса к предмету
  • развитие логического мышления., умения решать одну и ту же задачу различными способами и выбирать наиболее рациональный способ решения.
  • Систематизация и обобщение представлений учащихся о классификации задач и приёмах их решения.

Решение задач занимает важное место в системе преподавания химии. Именно решение задач обеспечивает закрепление теоретических знаний, учит творчески применять их в новой ситуации.

К сожалению школьный курс предполагает решение только простейших и однотипных задач. Кроме того на решение задач отводится мало учебного времени и многие учащиеся   плохо владеют логикой анализа даже стандартных элементов задач, поэтому необходим дополнительный курс.

Содержание курса учитывает , что базовые теоретические знания изучены на уроках в программе «Органическая химия» автор Габриелян О.С., поэтому рассматриваются только более сложные вопросы.

 


Программы внеурочной деятельности

Искусство Владимирской области — 5 класс Занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт личности, своей индивидуальности;  знакомство с творчеством народных умельцев .

Целью программы внеурочной деятельности «Народные художественные промыслы родного края» является формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве: потребностью в искусстве, ценностных ориентациях, культуре чувств, общения и поведения, способности художественно-творческой и эстетической деятельности.

Финансовая грамотность Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Русское слово — 8 класс В программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 8 класса, направленная на формирование универсальных учебных действий (УУД) на основе работы со словом, текстом. Материал программы расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. На внеурочных занятиях предполагается уделять большое внимание развитию речи  учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста, личностному росту.

Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на создание собственных произведений различного характера, в том числе  сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ОГЭ.  Занимаясь по программе «Русское слово», учащиеся смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения  как прозаического, так и поэтического, что позволит им подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе.

Языковой портфель — 7 класс Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса.  Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.

 Калейдоскоп наук — 4 класс Выбор направления программы  кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

Реализация программы «Калейдоскоп наук»   предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

На занятиях  используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания  с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Цель: 
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

 Наш край — 2-4 класс  Региональная образовательная программа «Наш край» разработана на социокультурном материале Владимирского края. Отстоять и приумножить ценности российской культуры, сохранить свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом.

Эта программа не только помогает приобрести знания об истории, культуре малой родины, но позволяет перевести младшего школьника «… из пассивного слушателя и читателя в активного деятеля: сказочника, актера, художника, декоратора и т.д.» (Т.В. Озерова).

Краеведение невозможно изучать, не опираясь на междисциплинарные связи практическую деятельность и жизненный опыт. Это послужило основанием дл; интеграции программы с учебными предметами: художественный труд, история изобразительное искусство, музыка, литературное чтение.

Чтение с увлечением 1-3 класс      Рабочая программа кружка «Чтение с увлечением» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.

Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроками – основной формой учебного процесса, в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитан на детей 6 – 7 лет.

     Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

Азбука права Правовые знания — основное условие безопасного и комфортного  существования человека в социуме. Важным моментом в психологическом развитии подростка становится усвоение норм и правил поведения в обществе и понимания их ценности и необходимости.  Правовая культура человека, хорошее знание своих прав и обязанностей, а также нормативно – правовых актов, регулирующих отношения между людьми, социальными общностями, организациями, умение применять правовые знания при анализе конфликтных ситуаций, давать правовую оценку действиям социальных субъектов необходимое условие сосуществования в гражданском обществе.

Право – это порядок в обществе.

Право – сложное явление. Оно охватывает три слоя. Первый слой – правовые идеи, правовое сознание, второй – правовые нормы и третий – общественные отношения, которые регулируются этими нормами.

Правовые знания выполняют многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: 

— организация совместной жизнедеятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

— разрешение конфликтов социально – приемлемыми способами (взаимодействие с целью налаживания отношений);

— индивидуальная правовая грамотность.

Мир общения Общение — основное условие гармоничного развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность ребёнку усвоить эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: 

— организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

— формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);

— познание людьми друг друга.


Индивидуальные учебные планы

Индивидуальный учебный план Баландиной А. и Соболевой В.

Индивидуальный учебный план Коновалова А.

Индивидуальный учебный план Бармашов А.


Учебные предметы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общеобр. Спорт

класс

Общеобр. Спорт

класс

Общеобр. Спорт

класс

Общеобр. Спорт

класс

Русский язык 5 5 5 5 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 4 4 3 3 3 3
Иностранный язык 2 2 2 2 2 2
Математика 4 4 4 4 4 4 4 4
Окружающий мир 2 2 2 2 2 2 2 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1
Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 1
Технология 1 1 1 1 1 1 1
Физическая культура 3 2 3 2 3 2 3 2

Средняя школа

Старшая школа

Русский язык Русский язык
Литература Литература
Иностранный язык Иностранный язык
Математика Алгебра и начало анализа
Алгебра Геометрия
Геометрия Информатика И ИКТ
Информатика История
История География
Обществознание Биология
География Физика
Основы религиозных культур и

светской этики

Химия
Физика Физическая культура
Химия Основы безопасности жизнидеятельности
Биология Технология
Музыка Обществознание
Изобразительное искусство Экономика
Искусство Право
Технология
ОБЖ
Физическая культура
ОБЖ
Физика
Биология
«Корригирующая физическая культура как основа ЗОЖ»
«История Владимирского края»
«Вокруг тебя мир»
«Занимательная математика»

 

Методические документы

Класс Область преподавания Материал Автор
Воспитательная работа Гражданско-патриотическое воспитание учеников младших классов (презентация) Предеина А.М.
Окружающий мир Путеводитель по Владимиру  Предеина А.М.
1 Окружающий мир Презентация «Путешествие по родному городу» Предеина А.М.
Воспитательная работа Классный час ко Дню матери Предеина А.М.
Воспитательная работа Роль самообразования в профессиональном становлении классного руководителя Мещанкина М.Н.
Воспитательная работа Презентация «Роль самообразования в профессиональном становлении классного руководителя» Мещанкина М.Н.
5-7 Биология Викторина «Своя игра» Мещанкина М.Н.
7 Алгебра  Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах и мода Грехова Е.А.
9 Информатика и ИКТ Представление о модели объекта Грехова Е.А.
11 Информатика и ИКТ Информационная безопасность Грехова Е.А.
5 Математика Деление на десятичную дробь Грехова Е.А.
Английский язык Тренировочные упражнения по теме «Relative Clauses of Time» Потапова Т.В.
Английския язык «Cats: Superstitions» Потапова Т.В.
Английский язык Презентация «National symbols of Russia and English-speaking countries» Потапова Т.В.
Просмотров: 2600