Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Справка о материально-техническом обеспечении лицея


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средствами обучения и воспитания гимназия обеспечена на 100% в соответствии с модельным стандартом оснащения учебных кабинетов и требованиями ФГОС. В лицее 39 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики, кабинет обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские, 2 мобильных класс, кабинет психолога и комната психологической разгрузки. Все кабинеты имеют эстетический вид, оборудованы современной мебелью. Кабинеты физики, информатики, химии и биологии, русского и иностранного языков имеют лаборантские комнаты.

Каждый учебный кабинет в школе оборудован современными средствами ИКТ: АРМ для учителя с выходом в сеть Интернет через единую локальную сеть, необходимыми интерактивными системами (проектор или интерактивный проектор, интерактивная доска), либо мультимедийными системами (проектор, экран или ЖК-телевизор).

Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

 


Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Назначение Функциональное использование
Кабинет ИЗО Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство»
Кабинет физики Практические занятия по предмету «Физика»
Кабинет биологии Практические занятия по предмету «Биология»
Кабинет технологии для девочек Практические занятия по предмету «Технология» для девочек
Столярные и слесарные мастерские для мальчиков   Практические занятия по предмету «Технология» для мальчиков
Кабинет педагога-психолога Практические занятия с педагогом-психологом
Кабинет ОБЖ Практические занятия по предмету «ОБЖ»

Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В помещении библиотеки расположены отдел абонемента, читальный зал, медиатека. Отдел абонемента оборудован двухсторонними и односторонними книжными стеллажами, каталожным ящиком, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Читальный зал оборудован ученическими столами на 12 мест и стульями. В читальном зале находятся односторонние книжные стеллажи для свободного доступа.

 

Фонд библиотеки-медиатеки составляет:

Общее число книг  17014 экземпляров
Фонд учебной литературы  6125 экземпляров 
Научно-педагогическая и методическая литература  1467 экземпляров
художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся  9422 экземпляров
медиатека 410 электронных носителей

Оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база лицея оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

В наличии:

  • Большой спортивный зал
  • Гимнастический зал
  • Зал сухого плавания
  • Большой бассейн
  • Малый бассейны.
  • Игровая площадка с искусственным покрытием.
  • Хоккейный корт.
  • Полоса препятствий.
  • Тренажёрный зал

Оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Спортивный комплекс (сайт)


Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

В учебном процессе в лицее используется широкий спектр  средств обучения и воспитания. 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации питания

Столовая на 232 места

Оборудование столовой в рабочем состоянии:

  • 4 электрические плиты с жарочным шкафом;
  • 3 холодильных камеры;
  • холодильная сплит-система;
  • холодильник, холодильный шкаф;
  • шкаф пекарский;
  • овощерезка;
  • картофелечистка;
  • машина протирочная;
  • электроводонагреватель, электрокипятильник
  • система доочистки воды;
  • мясорубка электрическая;
  • микроволновая печь;
  • посудомоечная машина, ванны для мытья посуды;
  • сушилки и раковины для мытья рук.

     Питание учащихся в муниципальном  общеобразовательном  учреждении осуществляется в течение 6 учебных дней в неделю при 6-дневной учебной неделе; питание учащихся 1-х классов в течение 5 учебных дней в неделю при 5-дневной учебной неделе.

     Питание учащихся осуществляется в соответствии с примерным меню рационов питания, которое ежегодно разрабатывается управлением потребительского рынка и услуг в соответствии с физиологическими нормами для школьников двух возрастных групп (1-4 классов; 5-11 классов) и согласовывается с территориальным управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.

     Ежедневное меню питания разрабатывается организацией общественного питания в соответствии с примерным меню рационов питания и утверждается руководителем организации общественного питания. Внесение изменений в ежедневное меню согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения.

     Учащимся 1-4 классов предоставляется бесплатный горячий завтрак за счет средств субсидии из областного бюджета с учетом софинансирования за счет средств бюджета города, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

     Решением Совета народных депутатов города Владимира устанавливается размер выплат по частичной компенсации стоимости питания учащимся муниципального общеобразовательного учреждения на одного учащегося за каждый день посещения общеобразовательного учреждения в течение учебного года за исключением учащихся, получающих льготы по оплате питания.

Питание осуществляет комбинат питания «Новинка»

График работы: пн.-пт. 8.30-15.00

                                сб.     8.30 — 11.00

Организация питания:

завтраки: 

9.10 -9.20 — 1-4 классы

10.05-10.25 — 1-4 классы

11.05-11.25 — 5 — 11 классы

обед:

12.05-12.20 — 1-4 классы

13.00-13.20 — 1-4 классы

14.05-14.20 — 5-11 классы

Условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Комплексное медицинское обслуживание гимназии выполняет ГБУЗ ВО «Детская поликлиника №4».

 

В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В лицее оборудован лицензированный медицинский, процедурный кабинеты. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.

В образовательном учреждении организована физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. 

В течение года проводится мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, физкультурный мониторинг.

Условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее имеются 2 локальные сети:

    • локальная сеть для учебного процесса;
    • локальная сеть для организации системы видеонаблюдения на пункте проведения единого государственного экзамена.

Провайдер: ПАО «Ростелеком».

  1. Наличие внутришкольной локальной сети.  В школе с 2008 учебного года имеется внутришкольная локальная сеть с выходом в Интернет между всеми имеющимися компьютерами и принтерами, находящимися в административном блоке школы, библиотеке, кабинетах начальной школы, информатики и спортивно-оздоровительного комплекса.
  2. Использование в образовательном процессе интерактивных досок. В образовательном учреждении имеется 18 интерактивных досок: 
  • в кабинете информатики; 
  • в кабинетах русского языка;
  • в кабинете ОБЖ;
  • в кабинете географии;
  • в кабинете биологии;
  • в кабинете физики;
  • в кабинете иностранного языка;
  • в 8 кабинетах начальной школы. 

Данные интерактивные доски используются в образовательном процессе: 

  • В урочной деятельности по всем предметам учебного плана; 
  • Во внеурочной деятельности; 
  • В кружковой работе; 
  • В работе с родителями. 
  1. Наличие у учреждения комплекта лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения.  В ОУ имеется лицензии на комплект системного и офисного ПО Microsoft Windows 7 Профессиональная (Microsoft и Office 2003, 2007, 2010) на все ПК, на 1 компьютере ОС Linux, а также лицензии на антивирусное ПО Kaspersky Open Space Secutity. Кроме того, имеется лицензия на «1С:ХроноГраф Школа 2.0» 4. Наличие учебных кабинетов, в которых установлены автоматизированные рабочие места (АРМ).  В образовательном учреждении установлены автоматизированные рабочие места (АРМ)  в 39-ти учебных кабинетах: 
  • в 11 кабинетах начальных классов (в рамках реализации ФГОС НОО); 
  • в кабинете информатики; 
  • в кабинете математики; 
  • в кабинете технологии; 
  • в кабинете ОБЖ; 
  • в  кабинетах русского языка и литературы; 
  • в кабинете физики 
  • в кабинете французского языка 
  • в кабинетах английского языка 
  • в школьной библиотеке; 
  • в кабинете физики.

 

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование ресурса Ссылка
Министерство образования и науки РФ минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Официальный сайт Лиги безопасного интернета ligainternet.ru
Сайт о кибербезопасности для подростков сетевичок.рф
Портал информационной поддержки ЕГЭ ЕГЭ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании ИКТ
Издательство «Академкнига/Учебник»  Издательство «Академкнига/Учебник» 
Портал учебного книгоиздания Портал учебного книгоиздания
Издательство «Баласс» Издательство «Баласс»
Издательство «БХВ—Петербург» Издательство «БХВ—Петербург»
Издательство «Вербум-М»  Издательство «Вербум-М» 
Издательство «Вита-Пресс»  Издательство «Вита-Пресс» 
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 
Издательство «Дрофа»  Издательство «Дрофа» 
Издательство «Мнемозина»  Издательство «Мнемозина» 
Издательство «Мозаика-Синтез» Издательство «Мозаика-Синтез»
Издательство «Просвещение»  Издательство «Просвещение» 
Издательство «Центр гуманитарного образования» Издательство «Центр гуманитарного образования»
Издательство «Школьная пресса»  Издательство «Школьная пресса» 
Издательство «Ювента»  Издательство «Ювента» 

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Основные показатели доступности для инвалидов объекта Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
1 Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов  есть
2 Сменные кресла-коляски  нет
3 Адаптированные лифты  нет
4 Поручни  есть
5 Пандусы  есть
6 Подъемные платформы (аппарели)  нет
7 Раздвижные двери  нет
8 Доступные входные группы  есть
9 Доступные санитарно-гигиенические помещения  есть
10 Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок  есть
11 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения  есть
12 Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне  есть
13 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией  есть
14 Иные  

Паспорт доступности


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией.
Просмотров: 546